Ведомости,
30 марта 2000 г.
Интернет-полку прибыло 830 просмотров
Несмотря на невысокий спрос на покупку страховых полисов с помощью сети Интернет, зафиксированный «Группой Ренессанс Страхование» — пионером в этой области на российском рынке, большинство других страховщиков не хочет упускать возможность «застолбить» участок во Всемирной паутине. «Ингосстрах» объявил о старте проекта реализации страховых продуктов через собственное интернет-агентство в начале апреля, в конце месяца к клубу виртуальных страховщиков присоединится «РОСНО», а с 1 мая — «Спасские ворота».
Хотя "Ренессанс Страхование" пока не смогла добиться большого объема продаж через Интернет — за первые три месяца работы ее виртуальный офис продал немногим более 100 полисов, — компания продолжает расширять набор предоставляемых услуг. Группа приступила к продажам через Интернет еще одного страхового продукта — полиса "автокаско" (страхование автомобиля от ущерба и угона). Ранее в Сети предлагалось семь продуктов — страхование от несчастных случаев (взрослые и дети), выезжающих за рубеж (взрослые и дети), автогражданской ответственности, квартир и дачных построек. Также компания объявила о предоставлении 10%-ной скидки на покупку "автокаско", совершенную с использованием слита. На остальные сделки заключенные с использованием Интернета, "Ренессанс" дает 5%-ные скидки.
Первый этап проекта "Ингосстраха" предлагает два вида страховок — автогражданскую ответственность и медицинские расходы выезжающих за рубеж. Это наиболее массовые виды страхования, рассчитанные на частных клиентов компании. Но уже в этом году "Ингосстрах" планирует последовательное расширение перечня продаваемых страховых услуг, сообщили в компании. Правда, по крайней мере в течение первого месяца этот проект трудно назвать по-настоящему онлайновыми продажами — оплачивать премию и получать полис все равно нужно будет в офисе "Ингосстраха".
Программа "РОСНО", начало которой ожидается в конце апреля, предусматривает продажи полисов страхования жизни, от несчастного случая, путешественников, автогражданской ответственности, добровольного медицинского страхования (ДМС), а также квартир и дач с ограниченным лимитом ответственности, сообщил первый заместитель генерального директора компании Леонид Меламед. Аналогичный набор стандартизованных пакетов — кроме страхования жизни и ДМС — с 1 мая будут предлагать через Интернет "Спасские ворота".
По словам Меламеда, "РОСНО" рассчитывает собрать через Интернет в этом году очень небольшой объем страховой премии — около $5000 в месяц, однако проект должен окупиться в течение трех лет. "Ренессанс Страхование" реальных объемов продаж не разглашает.
"Есть группа клиентов, которым такая услуга нужна, — сказал Меламед. — Учитывая, что это пользователи Интернета и, соответственно, владельцы компьютеров, одновременно являющиеся держателями кредитных карт, получается очень перспективная целевая аудитория потенциальных клиентов". Как маркетинговый ход и инвестиции в технологии будущего рассматривает онлайновые продажи и заместитель генерального директора "Спасских ворот" Роман Макаров. "Пока электронные продажи — это дань новым веяниям, — считает Макаров — Чтобы они стали составлять значимую долю в общем объеме продаж, нужно не только развитие сети Интернет в России, но и пакеты нормативных законодательных актов". По мнению вице-президента "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, онлайновые продажи ориентированы на современных людей, с которыми интересно работать. "Они понимают, что такое риск, — сказал он. — В основном это молодые образованные люди, которые через 3-5 лет станут основными потребителями страховых услуг". Тем не менее "РЕСО-Гарантия" не торопится развивать электронные продажи. "Этот процесс тормозится на рынке сложностями электронных платежных систем и дефицитом стандартных унифицированных продуктов", — считает Иванов. Пока компания совершенствует свой сайт, с тем чтобы пользователь Интернета мог, введя свои параметры, узнать стоимость полиса и оставить заказ на встречу со страховым агентом. По словам Иванова, на сайт "РЕСО-Гарантии" заходят в среднем 100 человек в день, примерно 9% запросов заканчиваются оформлением полиса.
Специалисты отмечают, что один из наиболее важных нюансов при покупке полиса через Интернет — момент наступления ответственности страховой компании. По закону ответственность страховщика может наступить только после того, как клиент распишется на полисе. Поэтому факт снятия денег с кредитной карточки клиента страховой компанией еще не означает, что он застрахован. Этой практики придерживаются все страховые компании.
Только "РОСНО" делает полшага дальше: если сейчас клиент по телефону заявляет о необходимости застраховаться и называет номер своей кредитки (или в будущем вводит его через Интернет), то компания принимает на себя риски начиная с нуля часов следующего дня после того, как обменивается с ним документами по факсу. Меламед подчеркнул, что в этот момент возникает не юридическая ответственность "РОСНО", а просто компания дает "джентльменское деловое обещание" в интересах клиента.
Вся пресса за 30 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|